Банный бизнес в России

Шмачков Алексей Дмитриевич, управляющий сети банных комплексов Gremm Group, организатор международного банного форума “Пар” и идеолог банной культуры, «О развитии банного бизнеса в России и популяризации «русского пара».

Банный бизнес в России продолжает набирать обороты. В этом году уже, только на моей памяти, открылось более 10 значимых центров притяжения любителей банной культуры и традиций в центральных регионах. Открывают бани общественного формата, менее масштабные и так называемые «бани на компанию», совсем маленькие баньки для двоих. И всё это только начало вновь возродившейся тенденции к русскому парению.

Закрытые в большинстве границы между странами и сужаемые с геометрической прогрессией развлечения для народа трансформируются во что-то новое или ищут свой путь в давно забытых старых видах досуга. Например, 7 лет назад, когда я только начал знакомиться с банным бизнесом, общественных бань в Москве было не более 5, по крайней мере тех, где приятно находиться более молодежной публике, а не только заядлым «сталеварам». На сегодняшний день таких бань только в Москве насчитывается более 10. И это вполне себе приличные места с роскошным дизайнерским интерьером, отдельными сьютами, авторской кухней и множеством SPA-программ для народа. По сему, уже давно понятно, что банный бизнес будет только обрастать новыми фишками с точки зрения маркетинга и инженерных новшеств, так как конкуренция начинает становиться высокой.

Сегодня современные бани – ни что иное, как место для оздоровления, здесь «познают себя», заводят полезные знакомства, учат своих детей запаривать веники и, конечно, все очень любят спорить о паре.

 

Кто бы мог подумать? Какие-то 10-15 лет назад при слове «баня» у большинства мужчин в голове возникали картинки с холодными кружками пива, веселыми вечеринками и утренним похмельем. Сегодня современные бани – ни что иное, как место для оздоровления, здесь «познают себя», заводят полезные знакомства, учат своих детей запаривать веники и, конечно, все очень любят спорить о паре. Кстати, я убежден – что если пар в бане хороший, то даже если вы будете сидеть голые на сене в сарае, это не поменяет отношение в сторону негативного к конкретной бане с классным паром.

Мы с «банными» коллегами, управленцами и собственниками разномасштабных бань, часто собираемся за чашкой чая (все банщики – страшные любители чая) и много-много рассуждаем о том, как сделать баню еще более массовой. Как привлечь сюда молодое поколение и, что им вообще может быть интересно. Вы не поверите, но в некоторых банях уже давно стоят face id, есть современные способы метрик, у бань есть финансовые планы и внутренние большие мероприятия для гостей. Целая экосистема каждый день переваривает и тестирует внутри массу идей, лучшие из которых потом транслируются гостям. А гость нынче более чем изощренный. В своих банях мы проводим мастер-классы для детей, spa-вечеринки, дегустации и каждый сезон вводим специальные предложения по кухне и бару, каждый раз собирая по крупицам тенденции, которые можно было бы комфортно уложить в банную кухню.

В целом, все представители банного бизнеса сейчас согласятся, что универсального рецепта для 100% успешного проекта просто нет. Как и в любом деле, касающегося «интертеймент в стиле ЗОЖ» здесь важны креативный подход и нескончаемый поток принятия нестандартных решений. Именно этим мы все и занимаемся. Каждый из нас выбирает свой путь достижения успеха.

В последние годы с помощью разных инструментов нам удается привлечь молодежь и, «баня», как явление, для них уже не носит характер лютых 90х, а превращается в место встречи с подругами, идеальную локацию для мужских разговоров про работу и даже веселое и интересное развлечение для детей. Да, в наших банях и подрастающему поколению интересно. В бане они могут не только помыться и провести время с родителями, но и  рисовать, танцевать, играть с вениками, нырять в купели и заводить новых друзей.

Не парьтесь в жизни, а парьтесь в бане!

Развивайте свое воображение, включайте нестандартное мышление, тестируйте и пробуйте разные виды рекламы, работайте над обучением персонала. А главное не забывайте, что в банях главное пар, и самое важное, на что стоит потратиться – это обеспечение реально классного пара, за которым гости не заставят себя ждать.